Дорогие друзья!

       У Благотворительного фонда помощи детям, рожденным на раннем сроке «Подари солнечный свет» осуществилась заветная мечта! Более 5 лет мы мечтали о доме, который     станет для всех торопыжек местом для притяжения! И эта мечта свершилась!

       В 2020 году наш фонд стал победителем конкурсе   помещений для НКО «Москва-Добрый город». Теперь у нас есть возможность реализовать один из важнейших задач фонда- развитие   семейного центра для детей, рожденных на раннем сроке, детей с ОВЗ и для всех членов их семей! 

 

    Почему для нас это важно?

 

      Глобальная задача фонда — открытие   абилитационного   центра для недоношенных детей и детей с ОВЗ.  Первый шаг на этом пути — развитие семейного центра, в стенах которого будет оказываться помощь в раннем развитии торопыжек и поддержка их родителей.

        Большинство родителей не знают, куда обращаться, что делать, как помочь своему ребёнку. Если у мамы      нет возможности заняться реабилитацией, массажами, пройти коррекционные программы, то ребёнок может отстать от сверстников или в худшем случае перейти  в статус инвалида, необходима консультация и дальнейшие занятия со специалистами по раннему развитию: психологами, логопедами, дефектологами, тренерами по адаптивной физкультуре, музыкальными педагогами. Именно эти дисциплины   в первую очередь мы включили в занятия в нашем центре. Они будут способствовать гармоничному развитию детей-торопыжек, гибкому преодолению возрастных кризисов, развитию познавательной и творческой деятельности, благоприятной социальной адаптации. А для родителей и остальных членов семьи мы предлагаем тренинги и встречи с психологами, специалистами по уходу и здоровью, творческие мастер-классы и концертные мероприятия!

 

7 дней в неделю двери семейного центра открыты для детей -торопыжек от 12 месяцев до 12 лет и их родителей.

 

Удобная локация: г. Москва, район Метрогородок, Открытое шоссе, д.23 кор. 5

Удобное расписание занятий с учётом пожеланий родителей

Профессиональный штат специалистов, которые любят свою работу, а главное любят детей! 

Цель

  1. Организация психолого-педагогического и социального сопровождения семей, воспитывающих детей с нормативным развитием и   воспитывающих детей с особенностями развития. Формирование благоприятного микроклимата, способствующего развитию детей с легкой формы инклюзии совместно с детьми с нормативным развитием, повышению адаптивных способностей семей. 

 Задачи

1. Формирование банка данных семей, воспитывающих детей от 12 месяцев до 12 лет в том числе и с особенностями развития в г. Москва.

2. Создание модели инклюзивного центра комплексного сопровождения семей, для психолого-педагогической и социальной поддержки целевых групп с возможностью последующего внедрения ее других округах Москвы.

3. Организация группы дневного пребывания для детей от 1 часа до 4 часов. 

4. Оказание психологической семьям в вопросах защиты прав детей.

5. Оказание психологической помощи детям.

Целевые группы

  1. Дети в возрасте от 12 месяцев до 12 лет.
  2. Родители (законные представители) детей

 

Ожидаемые результаты 

■ создание популярного пространства для всех категорий семей, воспитывающих детей, рожденных на раннем сроке.

■ образование новых социальных связей, социальная интеграция людей с инклюзией в среду здоровых сверстников; 

■ повышение социальной активности участников проекта, преодоление изоляции, рост уровня социальной сплоченности и социальной стабильности в обществе;

■ улучшение социального самочувствия и психологического климата в семьях-участниках проекта;

■ обеспечение равного доступа для участников проекта, наравне с другими к услугам, открытым или предоставляемым для населения; 

■ в рамках проекта ежемесячно проводится не менее 30 занятий, в которых принимают участие не менее 100 человек. 

■ ежеквартально проводится не менее 2 семинаров или тренингов для родителей.

 Работа с ребенком ведется по нескольким направлениям:

      1.Раннее развитие

2.Физическое развитие (АФК).

3.Психологическое развитие (занятия с психологами, социальными педагогами).

4.Речевое развитие (занятия с логопедами, дефектологами, специалистами по раннему развитию).

5.Музыкальные занятия (занятие вокалом)

6. Бэби йога

Формы занятий бывают групповыми и индивидуальными. Их характер и количество определяется консилиумом специалистов при разработке индивидуального плана.

Ребёнок проходит несколько этапов:

  • Индивидуальная подготовка.
  • Интеграция (непродолжительное включение ребенка в групповые занятия).
  • Полноценное участие в занятиях.

 В рамках проекта фонд сопровождает и помогает стать ребенку с особенностями развития социально активным человеком с учетом его индивидуальных возможностей.

Дети сопровождаются в центре минимум год. Наши постепенные задачи:

  1. Подготовка ребенка к саду.
  2. Подготовка ребенка к школе.
  3. Сопровождение школьного процесса.

 

 Для взрослых членов семьи также подготовлен ряд досуговых программ на постоянной основе:

Это и кулинарная мастерская, просмотр кинофильмов, занятия по вязанию, хоровое пение и многое другое с учётом пожеланий и запросов. 

Данный проект семейного центра предполагает оказание профессиональной помощи с учетом индивидуальных особенностей каждого члена семьи и актуального запроса. Реализация проекта будет способствовать гармоничному развитию детей, формированию в обществе позиции принятия ребенка с особыми потребностями, гибкому преодолению возрастных кризисов у детей, развитие познавательной и творческой деятельности, улучшению детско-родительских и внутрисемейных отношений, благоприятной социальной адаптации. Для родителей и остальных членов семьи будут предложены тренинги и встречи с психологами, специалистами по уходу и здоровью, творческие мастер-классы и концертные мероприятия. 

Цель

  1. Организация психолого-педагогического и социального сопровождения семей, воспитывающих детей с особенностями в развитии и семей, воспитывающих детей с нормативным развитием, путем создания модели инклюзивного семейного центра. Формирование благоприятного микроклимата, способствующего развитию детей с легкой формы инклюзии совместно с детьми с нормативным развитием, повышению адаптивных способностей семей. 

 

Задачи

1.Формирование банка данных семей, воспитывающих детей с особенностями развития и нормативным развитием от 7 месяцев ло 12 лет в районе геолокации семейного центра.

2.Создание модели инклюзивного центра комплексного сопровождения семей, для психолого-педагогической и социальной поддержки целевых групп с возможностью последующего внедрения ее других округах Москвы.

3.Организация группы дневного пребывания для детей от 1 часа до 3 часов. 

 4.Оказание юридической консультации семьям в вопросах защиты прав детей

Целевые группы

  1. Дети в возрасте от 6 месяцев до 12 лет, нуждающиеся в психолого-педагогическом и социальном сопровождении: с лёгкой формой инклюзии или риском их появления. А также дети от 6 месяцев до 12 дет с нормативным развитием.
  2. Родители (законные представители) детей

Ожидаемые результаты проекта

■ создание популярного пространства для семей воспитывающих детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации и для многодетных семей.

■ образование новых социальных связей, социальная интеграция людей с инклюзией в среду здоровых сверстников; 

■ повышение социальной активности участников проекта, преодоление изоляции, рост уровня социальной сплоченности и социальной стабильности в обществе;

■ улучшение социального самочувствия и психологического климата в семьях-участниках проекта;

■ обеспечение равного доступа для участников проекта, наравне с другими к услугам, открытым или предоставляемым для населения; 

■ в рамках проекта ежемесячно проводится не менее 30 занятий, в которых принимают участие не менее 100 человек. 

■ ежеквартально проводится не менее 2 семинаров или тренингов для родителей.

 

Основной целью данного проекта является восстановление и поддержание основных навыков и умений ребенка с особенностями развития для постепенной интеграции его в общество.

В рамках комплексной системы реабилитации наши специалисты работают не только с ребенком, но и с его ближайшим окружением: родителями и близкими. Поэтому первый шаг   — это комплексная диагностика ребенка и семьи.

По результатам диагностика для ребенка и его родителей прописывается индивидуальный план работы с постановкой конкретных целей, которые будут достигаться в процессе занятий.

 

 Работа с ребенком ведется по нескольким направлениям:

  1. Физическое развитие (массаж, ЛФК, адаптивный спорт и прочее).
  2. Психологическое развитие (занятия с психологами, социальными педагогами).
  3. Речевое развитие (занятия с логопедами, дефектологами, специалистами по раннему развитию).
  4. Музыкальные занятия (занятие вокалом)
  5. Иностранные языки (английский язык)

Формы занятий бывают групповыми и индивидуальными. Их характер и количество определяется консилиумом педагогов при разработке индивидуального плана.

Ребёнок проходит несколько этапов:

• Индивидуальная подготовка.

• Интеграция (непродолжительное включение ребенка в групповые занятия).

Полноценное участие в занятиях.

 В рамках проекта фонд сопровождает и помогает стать ребенку с особенностями развития социально активным человеком с учетом его индивидуальных возможностей.

Дети сопровождаются в центре минимум год. Наши постепенные задачи:

  1. Подготовка ребенка к саду.
  2. Подготовка ребенка к школе.
  3. Сопровождение школьного процесса.

 

Для взрослых членов семьи также подготовлен ряд досуговых программ на постоянной основе:

Это и кулинарная мастерская, просмотр кинофильмов, занятия по вязанию, хоровое пение и многое другое с учётом пожеланий и запросов. 

 

Адрес Семейного центра : Открытое шоссе,д.23 корпус 5,

метро Бульвар Рокоссовского.

Телефон: +7 499 550 50 79 

                   +7 991 103 70 43